Состоялся семинар на тему: «Сервисы обжалования решений органов власти, получения мер поддержки бизнеса»
Аппаратом Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей 8 августа 2024 года организован семинар, на котором научный сотрудник проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики НИУ «Высшая школа экономики» Артеменко Е.А. рассказал о мерах государственной поддержки предпринимателей и сервисах защиты прав и обжалования решений органов власти, остановившись подробнее на таких сервисах, как: «Жалоба на решение контрольных органов» портала Госуслуг и «Сервис 3600» Корпорации МСП.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с 1 января 2023 года судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с положением о виде контроля, в электронном виде с использованием единого портала Госуслуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если жалоба от организации.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Следует учитывать, что содержание жалобы имеет ряд обязательных требований.
Законом №248-ФЗ предусмотрен максимальный срок рассмотрения жалоб в 20 рабочих дней со дня ее регистрации (с продлением на 20 рабочих дней в исключительных случаях).
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Другим сервисом защиты прав предпринимателей является «Сервис 3600» Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.
Предприниматели, присутствующие в Едином реестре МСП, могут сообщить о нарушении своих прав при проверках, получении государственной поддержки и иных проблемах, связанных с ведением бизнеса, отправив обращение через «Сервис 3600», который доступен на сайте Корпорации МСП в разделе сервисов.
При подаче заявления необходимо выбрать тематику и составить обращение, которое будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней.
Уважаемые предприниматели, не пропустите предстоящие семинары, о них мы сообщаем на сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области, официальных страницах Аппарата Уполномоченного в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ и ОДНОКЛАССНИКИ!