17 апреля 2024 г.

Уполномоченным в Калужской области совместно с Прокуратурой города Калуги предотвращено принятие нормативного правового акта, содержащего положения, ущемляющие права предпринимателей

На сайте Городской Управы города Калуги 29 декабря 2023 года с нарушением проведения процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов размещен планируемый к принятию проект постановления Городской Управы города Калуги, противоречащий федеральному законодательству.

Согласно размещенным на сайте органа местного самоуправления сведениям в отношении проекта постановления Городской Управы города Калуги «О внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги от 06.06.2019 № 193-п «Об утверждении порядка рассмотрения заявлений физических и юридических лиц о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Калуга» управлением экономики и имущественных отношений  города Калуги была проведена процедура оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке, в ходе которой положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, не выявлено.

В результате анализа указанного проекта Аппаратом уполномоченного в Калужской области были выявлены нормы, не соответствующие федеральному законодательству, а также содержащие коррупциогенные факторы, о чем в адрес Городской Управы города Калуги направлено обращение с мотивированными замечаниями. Однако Управа в своем ответе выразила несогласие с замечаниями регионального уполномоченного. Учитывая ответ о несогласии, для проверки законности планируемого к принятию проекта, а также применения упрощенного порядка процедуры оценки регулирующего воздействия, Андрей Колпаков обратился в Прокуратуру города Калуги, с которой установлено конструктивное сотрудничество в области защиты прав и законных интересов предпринимателей и содействию в восстановлении нарушенных прав.

Прокуратура города поддержала доводы регионального бизнес-омбудсмена и в своем ответе от 22 февраля 2024 года сообщила о принятых мерах: на проект постановления направлено замечание, исполнительному органу местного самоуправления внесено представление.

Своевременное выявление Аппаратом уполномоченного в Калужской области попытки принятия постановления с нарушением проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также анализ проекта и обращение в прокуратуру города, способствовали недопущению принятия акта, содержащего нормы противоречащие требованиям федерального законодательства и коррупциогенные факторы.

8 апреля 2024 г.

Действия уполномоченного в Калужской области способствовали уточнению порядка представления налоговой льготы и восстановлению прав предпринимателя

10 октября 2023 года в адрес Андрея Колпакова обратился индивидуальный предприниматель, которому принадлежит доля в праве собственности на имущество, с жалобой на налоговый орган, начисливший налог на имущество физических лиц в отношении нежилых помещений без учета льготы в форме уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 150 квадратных метров площади объекта недвижимости.

При рассмотрении жалобы региональный уполномоченный провел правовой анализ законодательства, регламентирующего механизм расчета налога на имущество, находящееся в общей долевой собственности, а также представление налоговой льготы.

Кроме того, Андрей Колпаков направил обращение в налоговый орган по вопросу применения налоговой льготы, установленной пунктом 4.6 Положения о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Калуга» (далее – Положение), утвержденного постановлением Городской Думы г. Калуги от 26.10.2005 г.
№ 202. Согласно ответу, исчисление налога на имущество физических лиц, в случае если по объекту недвижимого имущества значится несколько правообладателей, производится от площади объекта недвижимости пропорционально доле каждого правообладателя.

В целях исключения неоднозначного толкования вышеназванной нормы
Андрей Колпаков направил обращение о предоставлении официального разъяснения нормативного положения о такой льготе в Городскую Думу г. Калуги. В результате рассмотрения данного обращения решением Городской Думы г. Калуги от 20.03.2024 г. № 60 пункт 4.6 Положения был изложен в новой редакции:

«4.6 При определении налоговой базы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база уменьшается:

а) для объектов недвижимого имущества площадью от 150 квадратных метров и выше - на величину кадастровой стоимости 150 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества. В случае если в соответствии с настоящим пунктом при определении налоговой базы площадь объекта недвижимого имущества снижается до величины менее 50 квадратных метров, для ее определения используется величина кадастровой стоимости, равная 50 квадратным метрам;

б) для объектов недвижимого имущества площадью до 150 квадратных метров - в 3 раза.

В случае если по объекту недвижимого имущества зарегистрировано несколько правообладателей, расчет налоговой базы согласно настоящему пункту осуществляется в отношении каждого правообладателя».

Таким образом, обоснованное обращение Андрея Колпакова в Городскую Думу г. Калуги способствовало уточнению порядка представления налоговой льготы, помогло восстановить права обратившегося за помощью предпринимателя, а также получить в полной мере данную налоговую льготу и другим калужским предпринимателям, которым принадлежит доля в праве собственности на имущество.

 

 

7 марта 2024 г.

Благодаря вмешательству Андрея Колпакова суд апелляционной инстанции признал обоснованной жалобу предпринимателя и направил дело на новое рассмотрение

После безуспешной попытки восстановления своих прав в суде индивидуальный предприниматель 25 сентября 2023 года обратилась к уполномоченному в Калужской области Андрею Колпакову с жалобой на действия администрации городского поселения Калужской области по сносу торгового павильона.

Снос был произведен на основании решения комиссии по демонтажу незаконно возведенных нестационарных объектов на территории муниципального образования в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим данную процедуру демонтажа на территории городского поселения. Администрация городского поселения заключила муниципальный контракт со сторонней организацией, которая произвела снос торгового объекта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, а также утилизировала товар, находящийся в павильоне.

Для восстановления нарушенного права предприниматель была вынуждена обратиться в районный суд с административным исковым заявлением к Администрации о признании незаконным невключение в схему размещения нестационарных торговых объектов, об обязании устранить допущенное нарушение и заключить договор на размещение торгового объекта, признании незаконными действия по демонтажу торгового павильона. Решением районного суда иск оставлен без удовлетворения, после чего предприниматель обратилась с жалобой на действия Администрации к региональному бизнес-омбудсмену.

Андрей Колпаков запросил у главы Администрации городского поселения Калужской области сведения и документы по указанной жалобе и на основании представленных сведений пришел к выводу, что действия Администрации по сносу принадлежащего предпринимателю торгового объекта незаконными и противоречащими законодательству. По результатам правового анализа решения районного суда об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований региональный уполномоченный предложил предпринимателю обжаловать указанное решение суда и оказал помощь в формировании правовой позиции и подготовке необходимых материалов.

Кроме того, Андрей Колпаков направил обращение в Прокуратуру Калужской области по вопросу несоответствия муниципального правового акта, регламентирующего процедуру демонтажа незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории городского поселения, требованиям федерального законодательства. Доводы обращения нашли свое подтверждение и районной Прокуратурой принесен протест.

6 марта 2024 года Калужский областной суд отменил решение суда первой инстанции, которым было отказано в удовлетворении иска полностью и направил дело на новое рассмотрение.

Таким образом, благодаря вмешательству Андрея Колпакова, с учетом сформированной Аппаратом регионального уполномоченного правовой позиции, суд признал обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя, что позволило ему рассчитывать на полное восстановление нарушенных прав, в том числе на возмещение причиненного ущерба.

 

 

29 марта 2023 г.

Андрей Колпаков не допустил взыскания с предпринимателя 96 тысяч рублей

В октябре 2022 года к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калужской области Андрею Колпакову обратилась индивидуальный предприниматель с жалобой на действия «Центра занятости населения». Данное учреждение в судебном порядке потребовало взыскания с предпринимателя задолженности в размере 96 000 рублей.

Названная денежная сумма была выдана ответчику Центром занятости в 2020 году в форме финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

По мнению истца, задолженность возникла в связи с сокрытием ответчиком  данных о получении им ранее меры государственной поддержки, следствием чего явилось неправомерное получение в 2020 году вышеназванной финансовой помощи.

Уполномоченный, проанализировав ситуацию, посчитал  данные требования незаконными. Проверка соответствия заявителя установленным требованиям и условиям отнесена к обязанностям центра занятости, и в случае, если гражданин не соответствует установленным условиям получения финансовой помощи, принимает решение об отказе заявителю в предоставлении финансовой помощи.

Действия, которые необходимо совершить заявителю для получения финансовой помощи, а также перечень документов, который заявитель предоставляет для получения указанной государственной услуги, установлены Административным регламентом.

Заявитель предусмотренным законодательством условиям предоставления безработным гражданам, прошедшим обучение, финансовой помощи соответствовал. Ею для получения финансовой помощи были представлены достоверные документы в центр занятости в рамках требований центра занятости и нормативных правовых актов. Подложные документы или ложные сведения о себе ответчик не предоставлял. Обмана или злоупотребления правом ответчиком не допущено. Средства финансовой помощи использованы в соответствии с ее целевым назначением.

Учитывая изложенное, Уполномоченный принял участие в деле по иску ЦЗН к индивидуальному предпринимателю о взыскании задолженности в размере 96 тысяч рублей в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований. Представителем Уполномоченного был подготовлен и представлен суду отзыв на исковое заявление ЦЗН и принято участие в судебных заседаниях.

В результате Арбитражный суд Калужской области согласился с доводами Уполномоченного и отказал Центру занятости населения в удовлетворении иска о возврате предпринимателем полученных денежных средств.

 

 

17 ноября 2022 г.

Андрей Колпаков не допустил взыскания с предпринимателя необоснованного исполнительского сбора в размере 300 тыс. рублей

К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калужской области Андрею Колпакову обратился предприниматель с жалобами  на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области  по взысканию исполнительского сбора по исполнительным производствам имущественного характера в размере 300 тыс рублей при сумме административных штрафов 15 500 руб.

В целях оказания правовой помощи заявителю  Аппаратом Уполномоченного подготовлено 30 административных исковых заявлений в Калужский районный суд об оспаривании постановлений о взыскании исполнительских сборов.

Также в связи с рассмотрением исковых заявлений предпринимателю была оказана помощь в подготовке отзывов относительно доводов судебного пристава – исполнителя в суд.

В обосновании исков было указано, что руководитель предприятия о возбуждении исполнительных производств не уведомлялся, постановления о взыскании штрафа также не получал, что лишило его возможности исполнить требования в добровольном порядке. Кроме этого, было обращено внимание на дополнительные доводы, вытекающие из Постановления Правительства РФ № 497 от 28 марта 2022г. «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами», устанавливающего, что с 01 апреля 2022 года исполнительные производства должны быть приостановлены, что исключает применение к должнику штрафных санкций.

В ходе судебных заседаний было установлено, что истец полностью погасил долг по исполнительным производствам в части уплаты взысканных сумм штрафов. Также суд отметил, что, исходя из системного толкования приведенных норм материального права, с учетом возникновения требований до введения моратория, с момента введения моратория с 01 апреля 2022 г. исполнительные производства подлежали приостановлению и применение гражданско – правовых санкций , к которым относится исполнительный сбор, в период действия моратория не допустимо.

Итогом судебных разбирательств стало 30 решений Калужского районного суда Калужской области: административный иск юридического лица удовлетворить, постановления судебного пристава – исполнителя признать незаконными и отменить.

Таким образом, законные права предпринимателя были восстановлены. Предприятие было освобождено от взыскания исполнительского сбора в сумме 300 тыс. рублей.

 

1 августа 2022 г.

Андрей Колпаков добился в суде отмены штрафа предпринимателю

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калужской области Андрей Колпаков помог предпринимателю в ходе судебного процесса прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Весной 2021 года к бизнес-омбудсмену Калужской области обратилась индивидуальный предприниматель с жалобой на действия Управления Роспотребнадзора по Калужской области по проведению в отношении нее административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования предпринимателю было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

При рассмотрении жалобы Уполномоченный усмотрел в действиях Управления Роспотребнадзора грубые нарушения, выразившиеся в подмене административным расследованием внеплановой поверки (в проведении которой прокуратура области отказала административному органу).

Учитывая это, Уполномоченный рекомендовал заявителю обратиться в суд, оказав помощь в подготовке необходимых процессуальных документов.

Представители Уполномоченного принимали участие в суде, отстаивая права предпринимателя, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора.

Суд согласился с аргументами Уполномоченного и принял их за основу своего решения.

Итогом судебного разбирательства стала отмена постановления заместителя начальника Роспотребнадзора по Калужской области по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя и производство по делу было прекращено.

Таким образом, права предпринимателя были восстановлены.

 

 

29 июня 2022 г.

Андрей Колпаков предотвратил возбуждение уголовного дела в отношении предпринимателя

В апреле 2022 года к уполномоченному обратился индивидуальный предприниматель с жалобой на действия сотрудников министерства конкурентной политики Калужской области, отказавших ему в предоставлении субсидии на возмещение части затрат в связи с приобретением нестационарного торгового объекта, предусмотренной региональным законодательством.

В 2021 году предпринимателю было отказано в субсидии по причине несоответствия документации предъявляемым требованиям.

 Выполнив все условия, необходимые для получения субсидии, заявитель в 2022 году вновь обратился в региональное министерство. Но рассмотрение документов, представленных на предоставление субсидии на возмещение части затрат в связи приобретением нестационарного торгового объекта было отклонено.

 При этом министерство обратилось в правоохранительные органы о проведении проверки в отношении предпринимателя по признакам мошеннических действий при попытке получить субсидию.

УЭБ и ПК УМВД России по Калужской области была начата доследственная проверка в отношении предпринимателя.

В рамках рассмотрения жалобы Уполномоченным были проведены рабочие встречи с представителями министерства конкурентной политики Калужской области,  прокурором Калужской области.

Уполномоченным был проведен тщательный правовой анализ законодательства, регламентирующего порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и предоставления субсидии на возмещение части затрат в связи с приобретением нестационарных торговых объектов.

Твердая, последовательная  позиция и настойчивость Уполномоченного привели к положительному результату. Прокуратурой Калужской области региональному министру конкурентной политики внесено представление в целях устранения нарушений прав предпринимателя. Правоохранительным органам в возбуждении уголовного дела в отношении предпринимателя отказано

 

 

4 мая 2022 г.

Андрей Колпаков не допустил принятие правового акта, ущемляющего права предпринимателей

Уполномоченный принял участие в проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия  публичных консультациях по Проекту Правил благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга».

Указанный Проект в числе прочих требований к внешнему виду фасадов зданий, нестационарных объектов  предусматривает и обязанность собственников по содержанию прилегающих территорий.

В результате проведенной Аппаратом Уполномоченного экспертизы было установлено, что подготовленный Проект содержит противоречия федеральному законодательству, коррупциогенные факторы,  положения, ущемляющие права предпринимателей.

Свои замечания по указанному Проекту Уполномоченный отправил в адрес заместителя  Городского Головы- начальника управления экономики и имущественных отношений города Калуги В.А.Васина.

 Кроме того, в целях недопущения принятия муниципального правового акта, противоречащего в части законодательству, копию своего обращения в адрес заместителя Городского Головы Уполномоченный направил и в Прокуратуру Калужской области.

Прокуратура согласилась с доводами Уполномоченного.  По результатам проведенной прокуратурой  правовой и антикоррупционной экспертизы Проекта Правил установлено, что в нем содержатся  коррупциогенные факторы, подлежащие исключению.

Исключение выявленных коррупциогенных факторов при принятии нормативного правового акта взято на контроль прокуратурой города Калуги.

Таким образом, благодаря вмешательству Уполномоченного положения , ущемляющие права предпринимателей, будут исключены из Проекта Правил благоустройства  территорий муниципального образования «Город Калуга».

 

14 апреля 2022 г.

Андрей Колпаков добился выплаты долга предпринимателю  по исполненному  государственному  контакту

         К Уполномоченному обратился предприниматель с жалобой  на неоплату  государственным  бюджетным  медицинским   учреждением  Калужской области поставленного им оборудования.

  Уполномоченный направил  руководителю  учреждения обращение  о необходимости погашения задолженности за поставленный товар в 5-ти дневный срок.

   Андрей Колпаков   обратил внимание руководителя ГБУ на поручение Президента Российской Федерации от 13.07.2015 №Пр-1349 Генеральной прокуратуре России обеспечить ежеквартальное проведение проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.

      Должник рассмотрел обращение и, согласившись с доводами Уполномоченного, незамедлительно произвел оплату.