С 1 апреля в России начнется обязательная маркировка пива

Маркировку будут проводить в несколько этапов. В России стартует маркировка пивоваренной продукции. Кабмин утвердил сроки маркировки. С 1 апреля 2023 года начнут наносить коды на пиво в кегах, с 1 октября – в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках. Нововведения грозят бизнесу дополнительными расходами. Эксперты рассказали, что на кеги наносят стикеры с кодами. Эта технология подходит для низкоскоростных линий. При этом надо обеспечить сохранность стикера при перевозке. Для маркировки стеклянной, алюминиевой и ПЭТ-тары надо применять другие технологии маркировки. От их выбора будут зависеть издержки. Если оборудование выбрать неправильно, расходы могут достигать десятки и сотни миллионов рублей в год, пишет ПРАЙМ. Ранее пивоваренные компании оценили разовые расходы на маркировку в 20-30 млрд руб., ежегодные – в 20 млрд руб. Тогда ЦРПТ (Центр развития производственных технологий) заявил, что за свой счет оснастит пивоваров оборудованием для маркировки.

Источник:

https://www.business.ru/news/35232-s-1-aprelya-v-rossii-nachnetsya-obyazatelnaya-markirovka-piva

https://www.business.ru/news/34336-pivovary-otsenili-svoi-zatraty-na-markirovku

https://www.business.ru/news/33135-tsrpt-besplatno-predostavit-pivovaram-oborudovanie-dlya-markirovki