Минтруд разъяснил вправе ли ИП передать часть полномочий сотруднику на основании доверенности

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в письме от 16 января 2024 г. № 14-6/ООГ-207 дал разъяснения по вопросу передачи части полномочий индивидуального предпринимателя по оформлению и подписанию трудовых договоров, а также других кадровых документов работнику на основании доверенности.

Так, в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность - это письменное уполномочие одним лицом другому лицу представительства интересов перед третьими лицами.

Согласно статье 20 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) работодатель – это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Кроме того, в случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федераций, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, который является работодателем, вправе передать часть своих полномочий сотруднику на основании доверенности.