ФАС России утвердила новые руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы
Федеральная антимонопольная служба в целях разъяснения рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям обязательных требований при осуществлении деятельности по распространению рекламы, а также в целях недопущения нарушений положений Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и введения в заблуждение потребителей рекламы приказом от 21 июня 2024 г. № 412/24 утвердила руководства по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама финансовых услуг и финансовой деятельности), а также по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий «вывеска» и «реклама».
Так, ФАС России в новых руководствах в числе прочего отмечает следующее:
- реклама банковских, страховых, иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество);
- если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее, чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках;
- реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается;
- не является рекламой указание на конструкции в месте нахождения организации только ее наименования либо коммерческого обозначения предприятия (в том числе в виде товарного знака) без указания адреса и режима работы такой организации или профиля ее деятельности;
- конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и (или) скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, не могут быть расценены как вывески, так как содержат сведения рекламного характера, и такие конструкции должны быть отнесены к категории рекламных конструкций, в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации.
Кроме этого, ведомство рассмотрело особенности размещения информации о деятельности отдельных категорий организаций, в том числе аптек, организаций общественного питания и АЗС.