Борис Титов предложил ФНС включить в сервис «Прозрачный бизнес» «светофор» для маркировки добросовестности контрагентов

Об этом говорится в материалах спецдоклада «Ключевые проблемы бизнеса в условиях санкций и структурной трансформации в 2023 году» Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Материалы являются частью ежегодного доклада бизнес-омбудсмена Президенту России.  

В докладе Уполномоченного предлагается внедрить на базе запущенного ФНС сервиса «Прозрачный бизнес» механизм, позволяющий налогоплательщикам получать гарантии признания мер по проверке благонадежности контрагента необходимыми и достаточными. Ввести так называемый «светофор» добросовестности контрагента (по аналогии с сервисом «Знай своего клиента» от Центрального банка): «добросовестный», «условно-добросовестный», «недобросовестный». Обновлять этот статус с определенной периодичностью.

Сервис должен сохранять и предоставлять историю «добросовестности» контрагента на любую заданную дату, говорится в спецдокладе.

«Критерии «светофора» должны быть прозрачными для бизнеса, – полагает Титов. – Это позволит налогоплательщикам перед заключением сделки обосновано принимать решение о начале сотрудничества. Более того, этот сервис позволит проводить самопроверку бизнеса, чтобы оценивать риски выездных и прочих налоговых проверок».

Разумеется, нужен прозрачный механизм реабилитации предпринимателей, которые признаны «недобросовестными» или «условно-добросовестными», добавил бизнес-омбудсмен.

Источник: https://ombudsmanbiz.ru/2023/06/boris-titov-predlozhil-fns-vkljuchit-v-servis-prozrachnyj-biznes-svetofor-dlja-markirovki-dobrosovestnosti-kontragentov/